ГККП "Областной эколого-биологический центр" УО акимата ЗКО
Приглашает слете юных экологов и натуралистов «Экосоқпақ»

 

ББ 2020 жылғы «_____»________    

 №______бұйрығына

1 – қосымша

Положение   областного  дистанционного слета      

 юных натуралистов и экологов «Экосоқпақ»

 

1.Общие положения

Целью областного дистанционного слета юных натуралистов и экологов является:

- привитие интереса учащихся к научно – исследовательской работе;

- развитие практических навыков  исследования  окружающей среды;

-проведение практических исследовательских работ юных исследователей природы;

2.Сроки проведения слета

2.1. Областной дистанционный слет юных натуралистов  и экологов"Экосоқпақ"  проводится  с  15 – 25 июня 2020г.

2.2.  Работы участников слета принимаются до  23 июня 2020г. на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тел/факс. 50-47-97.

3.Участники слета

3.1. В областном дистанционном  слете участвуют учащиеся только ЗКО 8-10 классов, юные экологи, натуралисты, исследователи природы.

4.Содержание работ и их оформление

Содержание работ и техника их выполнения

4.1. Слет должен проводиться в полевых условиях. Участники слета должны ознакомиться и охарактеризовать  растения, птиц и насекомых на территории, где проводились исследования. Каждый из членов команды должен иметь инструментарий для практической работы.

 

4.2. Слет проводится по следующим направлениям; флористика, орнитология, энтомология.

Флористика теоретическая часть. Руководители должны провести с учащимися общий обзор видового состава растений, структуры исследуемого участка. Дать информацию о растениях занесенных в Красную книгу (если есть), а также информацию о  лекарственных растениях данного участка. Определить  систематику, морфологию растений. Ознакомить с правилами  сбора растений, определителями растений, а также  правилами использования гербарной папки.

Практическая часть: работа на маршруте – изучение морфологических особенностей и видового состава растений по участкам - луговая и лесная растительность. Сбор и самостоятельное  определение  семейства и вида растений исследуемого участка.

Требования к зачету: определение знаний по систематике и морфологии растений – общее представление об основных семействах растений; умение отличать представителей семейств; знание видового состава растений, а также растений Красной книги и лекарственные растения исследуемого территории. Определение морфологии, систематики. Составить гербарий из 10 растений(на этикетке указать: вид, систематику, место сбора, биотоп, значение). Теоретический и практический зачет снимается на видео (3 минуты),  исследовательская работа оформляется в виде презентации (10 страниц).

Критерии оценивания: правильное составление  и оформление гербарий, правильное описание растений.

Орнитологиятеоритическая часть. Руководители обязаны ознакомить с правила поведения в природе, наблюдения за птицами и оформление  записей, методами учета численности птиц. Определение птиц по голосу и внешнему виду.   

Практическая часть: Изучение птиц в природе. Распознавание птиц по характерным признакам (общему облику, окраске, звукам пения, повадкам и особым движениям, местам обитания). Простейшие наблюдения над различными следами жизнедеятельности птиц. Работа с определителями птиц.

Требования к зачету:  участник должен в ходе зачетных экскурсий на водоем, лесной и степной биотоп определить и распознать птиц по характерным признакам.

Описание 10 видов птиц, обитающих на исследуемой территории. Оформить презентацию (10 стр.). Проведение орнитологического наблюдения за птицами в определенной местности (не менее 10 видов птиц, знать видовое название птиц, место обитания, гнездование, питание).

Энтомология – теоритическая часть. Руководители обязаны ознакомить с систематикой, зоологической номенклатурой, морфологией насекомых, определенного участка. Развитие насекомых: полное и неполное превращение. Ознакомить с отрядами,значениями насекомых исследуемого участка.

Практическая часть: Определить класс, отряд, семейство, род, вид насекомых и  определение  насекомых исследуемой территории. Обработка собранного материала. Составление энтомологической коллекции. Этикетирование.

Требования к зачету: участник должен предоставить коллекцию насекомых (в отдельной небольшой коробочке) или ватный матрасик с насекомыми; два рисунка крыльев представителей двух разных отрядов (все жилки на рисунках должны  быть обозначены). Должен иметь общее представление об основных отрядах насекомых; уметь отличать представителей основных отрядов и некоторых основных подотрядов и семейств с первого взгляда; уметь определять насекомых до семейства  по определительным таблицам. Выполненные работы принимаются в виде видео (3 мин) и описание 10 насекомых.

Примечание: насекомые занесенные в Красную книгу, в том числе находящиеся под угрозой исчезновения не подлежат отлову.

  1. Награждение

По  каждой номинации слета победители, будут награждены грамотами и призами областного управления образования.

 

  1. Ожидаемый результат

- формирование экологически грамотного поведения и сознательного отношения к природе  учащихся;

– повышение интереса учащихся к научно-исследовательской работе;

- развитие практических знаний в изучении окружающей среды.